5 класс

Труд 5 класс учебник – Учебник Технология Труды 5 класс Тищенко Симоненко читать онлайн бесплатно

учебник для 4-5 классов. PDF

Работы в промышленности и сельском хозяйстве большей частью выполняют с помощью различных машин. Многие из них могут длительное время работать без участия человека. Такие машины называются автоматами.

      Однако это не означает, что роль ручного труда умаляется. Даже на высокомеханизированных н автоматизированных предприятиях человек обслуживает и налаживает механизмы и машины, автоматы и автоматические линии. Автомобили, тракторы, комбайны, тепловозы, электровозы и многие другие машины еще не могут работать без человека, управляющего ими. Успешна управлять машиной может только тот, кто хорошо владеет приемами ручного труда, пользуется ручными инструментами.

      § 1. ШКОЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

     

      В школьных столярных и слесарных мастерских учатся обрабатывать древесину, металлы и пластмассы, выполнять электромонтажные работы, изготовлять модели, приборы и т. п. За каждым учеником закрепляется рабочее место.

      В столярной мастерской рабочее место оборудуют столярным верстаком, в слесарней — слесарным. Мастерские обеспечиваются всеми необходимыми для работы инструментами и материалами. Для механической обработки материалов есть металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки.

      Заботясь о трудовой подготовке учеников, наша страна расходует большие средства на оборудование школьных мастерских. Долг каждого — содержать в образцовом состоянии инструменты, верстаки и прочее оборудование, так как все это является народным имуществом.

      Распорядок работы в мастерских

      В школьных мастерских так же, как на фабриках и заводах, ученики работают в специальной одежде: халате, фартуке или комбинезоне. Во время занятий каждый ученик обязан соблюдать следующие правила внутреннего распорядка.

      Перед началом занятий. Являться в мастерскую до звонка на урок, имея при себе спецодежду, дневник, тетрадь, учебник, карандаш, линейку, резинку. Надеть спецодежду, на голову — косынку или берет, закрепить концы пионерского галстука так, чтобы они не свисали.

      В начале занятий. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе. Исполнить указания учителя.

      Во время работы. Выполнять задания на своем рабочем месте и без разрешения учителя не оставлять его. Бережно хранить инструменты и оборудование; экономно использовать материалы. По указанию учителя прекращать работу и слушать его пояснения.

      Во время перерыва открывать форточки и выходить из мастерской. После перерыва занять свое рабочее место и продолжать работу.

      Перед окончанием занятий. По указанию учителя закончить работу, вытереть и положите на место инструменты, убрать рабочее место, сдать готовое изделие, почистить одежду и вымыть руки.

     

      Вопросы для повторения

     

      1. Чем оборудуют школьные мастерские?

      2. Почему нужно бережно хранить оборудование школьных мастерских?

      3. Как следует готовиться к занятиям в школьной мастерской?

      4. Какие правила внутреннего распорядка необходимо соблюдать во время работы в шкальных мастерских?

      5. Что должен сделать ученик перед окончанием занятий в мастерской?

     

      § 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ М КУЛЬТУРЫ ТРУДА

     

      Чтобы избегать ранений и успешно трудиться в любой мастерской, необходимо знать и выполнять следующие правила техники безопасности:

     

      1. Соблюдать трудовую дисциплину:

      а) не оставлять рабочего места без разрешения учителя;

      б) не баловаться с инструментами;

      б) не разговаривать, не мешать работать другим;

      г) не вертеть ручки и рычаги станков, без разрешения учителя не включать электрические приборы.

     

      2. Содержать в должном порядке рабочее место:

      а) на рабочем месте запрещается класть лишние инструменты и материалы;

      б) убирать рабочее место следует щеткой; нельзя сдувать или сметать руками стружки, опилки.

     

      Запомните и соблюдайте правила культуры труда в мастерских

     

      1. Спецодежда должна быть чистой и соответственно заправленной. В карманах спецодежды надо иметь чистую тряпку для вытирания рук и инструментов.

      2. Получив задание, подготовьте инструменты, необходимые для его выполнения.

      3. Инструменты кладите так, чтобы было удобно ими пользоваться.

      4. Работу выполняйте качественно и в срок. Учитесь работать быстро, аккуратно и красиво.

      5. Оберегайте инструменты от повреждений.

     

      Вопросы для повторения

     

      1. Каким должен быть внешний вид ученика во время работы з мастерской?

      2. Как нужно ухаживать за рабочим местом?

      3. Какие правила культуры труда следует соблюдать в школьной мастерской?

     

      КОНЕЦ ФРАГМЕНТА

sheba.spb.ru

Технология. Технический труд. 5 класс. Коллектив авторов. 2014. Вертикаль (Дрофа). (Учебная литература)

Пожаловаться на книгу

Автор: Коллектив авторов

Жанр: Учебная литература

Серия: Вертикаль (Дрофа)

Год: 2014

Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России №1559 от 08. 12. 2014). Это точная копия печатного учебника в формате PDF. Не содержит мультимедийных и интерактивных объектов.

Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник технологии содержит сведения об основных свойствах древесины, металлов и пластмасс. В нем приводятся такие технологии обработки конструкционных и поделочных материалов, как пиление, строгание и сверление древесины, резание и гибка металла, изготовление изделий из проволоки.

Даётся понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте. Учебник соответствует новым стандартам в образовательной области «Технология», одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии.

Метки: Электронная форма Точная копия Печатный учебник Интерактивные объекты Образовательный стандарт Основные свойства Поделочные материалы Электротехнические работы Творческий проект Новые стандарты Образовательная область Федеральный перечень Трудовое обучение Учебники по технологии Учебники ФГОС 5 класс

Предлагаем Вам скачать фрагмент для ознакомления книги «Технология. Технический труд. 5 класс» автора Коллектив авторов в электронном виде в форматах FB2 или TXT. Также есть возможность скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для скачивания формат FB2 или TXT, которые в настоящее время поддерживаются практически каждым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными ПК. Книга вышла в 2014 году в серии «Вертикаль (Дрофа)».

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)
FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Технология. Технический труд. 5 класс» онлайн
Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Технология. Технический труд. 5 класс» можно в книжном интернет магазине Литрес
Купить и скачать

bookash.pro

ТЕХНОЛОГИЯ. Технический труд 5 класс

Транскрипт

1

2 УДК :62 ББК 3я72 Т38 Авторский коллектив: И. В. Афонин, В. А. Блинов, А. А. Володин, Д. Ц. Глезерис, А. М. Евстифеев, В. М. Казакевич, А. А. Климачев, М. Ю. Манасов, Г. А. Молева, А. В. Пайков, И. А. Пасынков, В. И. Смирнов, А. А. Солодихин, Е. В. Филин Т38 Технология : Технический труд. 5 кл. : учебник / под ред. В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. 5-е изд., стереотип. М. : Дрофа, с. : ил. ISBN Переработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учебник технологии содержит сведения об основных свойствах древесины, металлов и пластмасс. В нем приводятся такие технологии обработки конструкционных и поделочных материалов, как пиление, строгание и сверление древесины, резание и гибка металла, изготовление изделий из проволоки. Даётся понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте. Учебник соответствует новым стандартам в образовательной области «Технология», одобрен РАО и РАН, включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой линии. УДК :62 ББК 3я72 Учебное издание ТЕХНОЛОГИЯ. Технический труд 5 класс Учебник Зав. редакцией О. А. Остахова. Ответственный редактор Г. А. Лонцова. Редактор Е. Ю. Зеленецкая. Художественный редактор О. В. Матоянц. Художественное оформление О. М. Шмелев, Л. Я. Александрова. Технический редактор И. В. Грибкова. Компьютерная верстка М. М. Яровицкая. Корректор Е. Е. Никулина В соответствии с Федеральным законом от г. 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится Сертификат соответствия РОСС RU.ПЩ01.H Подписано в печать Формат / 16. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 14,0. Тираж 3000 экз. Заказ. ООО «ДРОФА» , Москва, ул. Зорге, дом 1, офис 313. Сайт: drofa-ventana.ru Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги можно отправлять по электронному адресу: По вопросам приобретения продукции издательства обращайтесь: тел.: ; е-mail: сайт: drofa-ventana.ru/buy/ ISBN ООО «ДРОФА», 2012

3 Введение Дорогие ребята! Вы начинаете в этом классе изучать предмет «Технология». Вам уже знакомы отдельные его элементы, усвоенные на уроках трудового обучения. Что же означает слово «технология»? Оно происходит от древнегреческих слов «техно» (мастерство, умение) и «логия» (наука). Таким образом, технология это наука о методах воздействия на сырьё, материалы соответствующими орудиями производства. В учебной мастерской вы познакомитесь со свойствами и технологиями обработки древесины, металлов и пластмасс. Эти материалы широко используются в быту и производстве. Узнаете, какие машины, инструменты и приспособления применяют для их обработки. Вы получите представление об электрической энергии, научитесь читать и собирать простейшие электрические цепи. Каждая тема учебника завершается вопросами, ответив на которые можно проверить качество усвоения учебного материала параграфа. Если перед вопросом стоит знак *, это означает, что вопрос трудный и на него нет прямого ответа в тексте. Значит, надо хорошенько подумать, чтобы правильно ответить. Изучение предмета в 5 классе завершается выполнением творческого проекта. Выполняя его, вы сможете применить приобретённые знания и умения; проверите, насколько хорошо сумели усвоить содержание различных разделов и тем. В процессе творческой работы вам предстоит проявить и свои личные качества: целеустремлённость, настойчивость, любознательность, трудолюбие. Авторский коллектив желает вам успехов в изучении приёмов обработки различных материалов. 3

4 ÏÐÀÂÈËÀ ïîâåäåíèÿ â ìàñòåðñêîé Â øêîëüíîé ìàñòåðñêîé, òàê æå êàê è íà ïðîìûøëåííîì ïðåäïðèÿòèè, íàäî ñîáëþäàòü ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ. 1. Âõîäèòü â ìàñòåðñêóþ ìîæíî òîëüêî ïîñëå çâîíêà è ñ ðàçðåøåíèÿ ó èòåëÿ. 2. Íà çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïðèõîäèòü â ñïåöîäåæäå (õàëàò èëè ôàðòóê ñ íàðóêàâíèêàìè, ãîëîâíîé óáîð). 3. Ïðè ñåáå ñëåäóåò èìåòü ðàáî óþ òåòðàäü è åðò æíûå ïðèíàäëåæíîñòè. 4. Íåîáõîäèìûå äëÿ ðàáîòû ìàòåðèàëû è èíñòðóìåíòû âûäà ò äåæóðíûé èëè ó èòåëü. 5. Ïîäõîäèòü ê ñòàíêàì ìîæíî òîëüêî ñ ðàçðåøåíèÿ ó èòåëÿ. 6. Äëÿ ðàáîòû ñëåäóåò ïîëüçîâàòüñÿ òîëüêî âûäàííûìè èíñòðóìåíòàìè. Íåëüçÿ áðàòü èíñòðóìåíòû ñ äðóãîãî ðàáî åãî ìåñòà. 7. Èíñòðóìåíòû îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ ïðè íåîáõîäèìîñòè âûäàþòñÿ ó èòåëåì. 8. Íà ðàáî åì ìåñòå âûïîëíÿþòñÿ òîëüêî òå ðàáîòû, êîòîðûå óêàçàíû â çàäàíèè. 9. Èíñòðóìåíòû è ïðèñïîñîáëåíèÿ èñïîëüçóþò òîëüêî ïî íàçíà åíèþ. 10. Âî âðåìÿ óðîêà íåëüçÿ îñòàâëÿòü ñâî ðàáî åå ìåñòî è ïåðåõîäèòü íà äðóãîå. 11. Íà ðàáî åì ìåñòå íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü èñòîòó è ïîðÿäîê. 12. Ïî îêîí àíèè ðàáîòû ñëåäóåò óáðàòü ðàáî åå ìåñòî, èñïîëüçóÿ ñîâîê è ù òêó-ñì òêó, ñíÿòü ñïåöîäåæäó è âûìûòü ðóêè. 13. Èíñòðóìåíòû, ïðèñïîñîáëåíèÿ, èçäåëèÿ è çàãîòîâêè ñäàþò äåæóðíîìó èëè ó èòåëþ. 14. Ìàñòåðñêóþ ïîêèäàþò òîëüêî ñ ðàçðåøåíèÿ ó èòåëÿ. 4

5 ÑÎÇÄÀÍÈÅ ÈÇÄÅËÈÉ ÈÇ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÎÍÍÛÕ È ÏÎÄÅËÎ ÍÛÕ ÌÀÒÅÐÈÀËÎÂ (ÄÐÅÂÅÑÈÍÛ) 1. Дерево и древесина Наша страна богата лесами. В российских лесах произрастает более ста пород деревьев. Äåðåâî это многолетнее растение, состоящее из корней, ствола и кроны. Äðåâåñèíà это плотная ткань растений, из которой состоят корни, ствол и ветви деревьев. Больше всего древесины в стволе дерева. Строение древесины видно на разрезах ствола (рис. 1). à á â Ðèñ. 1. Ðàçðåçû äðåâåñèíû: à ïîïåðå íûé; á ðàäèàëüíûé; â òàíãåíöèàëüíûé Ïîïåðå íûé разрез делается поперёк оси ствола. Радиальный разрез производится вдоль ствола через сердцевину. Òàíãåíöèàëüíûé разрез тоже проходит вдоль ствола, но вне сердцевины. Наиболее наглядно 5

6 êàìáèé çàáîëîíü ÿäðî ãîäè íûå êîëüöà ëóáÿíîé ñëîé êîðà ñåðäöåâèííûå ëó è ïðîáêîâûé ñëîé ñåðäöåâèíà Ðèñ. 2. Ñòðîåíèå äðåâåñèíû строение древесины представлено на поперечном разрезе (рис. 2). Ñåðäöåâèíà центральная часть ствола (рыхлая ткань). ßäðî наиболее плотная часть ствола (имеется не у всех пород деревьев). Çàáîëîíü молодая древесина, менее плотная, чем ядро. Êàìáèé тонкий слой живых клеток, расположенный между корой и древесиной. За счёт него происходит прирост древесины и коры. Поверхность ствола покрыта êîðîé. Кора является «одеждой» для дерева и состоит из наружного пробкового слоя и внутреннего лубяного, который проводит соки, питающие дерево. Кора изолирует ствол и защищает его от болезней. Ãîäè íûå êîëüöà это слои древесины, приросшие за год. По их количеству и плотности определяют возраст дерева и условия его произрастания. Ñåðäöåâèííûå ëó è блестящие линии, по которым проходят вода и воздух внутрь дерева. На разрезах ствола хорошо заметен рисунок, который образуют волокна древесины. Этот рисунок называется òåêñòóðîé. Характер текстуры зависит от направления разреза, а также от породы дерева. 6

7 ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Äåðåâî; äðåâåñèíà; ïîïåðå íûé, ðàäèàëüíûé, òàíãåíöèàëüíûé ðàçðåçû; ñåðäöåâèíà, ñåðäöåâèííûå ëó è, ÿäðî, çàáîëîíü, êàìáèé, êîðà, ãîäè íûå êîëüöà, òåêñòóðà. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Из каких частей состоит дерево? 2. Чем дерево отличается от травянистых растений? 3. Чем дерево отличается от древесины? 4. Назовите основные разрезы ствола. * 5. В каких случаях при выборе материала учитывают его текстуру? 2. Породы деревьев В российских лесах растут хвойные и лиственные породы деревьев. Среди хвойных пород (рис. 3) наиболее распространены сосна, ель и лиственница. Ñîñíà имеет буровато-красное ядро и белую с желтоватым оттенком заболонь. Её смолистая древесина имеет хорошо выраженную текстуру и устойчива к загниванию. Древесина сосны широко применяется в строительстве и столярно-мебельном производстве. Åëü имеет древесину желтовато-белого цвета, менее смолистую, чем у сосны. Её древесина мягкая, но имеет много мелких и очень твёрдых сучков. Текстура ели хорошо заметна и похожа на сосновую, она долго сохраняет свой натуральный цвет. Кроме строительства и мебельного производства, ель используется ещё и для изготовления музыкальных инструментов. Ëèñòâåííèöà имеет ядро красно-бурого цвета и заболонь белого цвета с бурым оттенком. Древесина её твёрдая, долго не загнивает. Благодаря своей красивой текстуре она широко применяется в производстве мебели и в столярных работах. 7

8 Ñîñíà Äóá Ëèïà Ñîñíà Äóá Ëèïà Ëèñòâåííèöà Áåð çà ßñåíü Ðèñ. 3. Õâîéíûå ïîðîäû Ðèñ. 4. Òâ ðäûå ëèñòâåííûå ïîðîäû Ðèñ. 5. Ìÿãêèå ëèñòâåííûå ïîðîäû К хвойным породам относятся также êåäð, ïèõòà, ìîææåâåëüíèê, êèïàðèñ, òóÿ. Лиственные породы (рис. 4, 5) разнообразнее хвойных. К лиственным относятся твёрдые (дуб, берёза, бук) и мягкие (осина, ольха, липа) породы деревьев. Äóá имеет ядро тёмно-бурого цвета и светлую узкую заболонь. Его прочная, устойчивая к загниванию древесина имеет красивую текстуру. Специально обработанный морёный дуб очень высоко ценится, 8

9 поскольку очень долговечен и имеет красивый цвет. Древесина дуба применяется в производстве мебели, паркета, художественно-прикладных изделий. Áóê не имеет ядра. Его древесина красноватобелого цвета имеет красивую текстуру с крапинками (сердцевинными лучами) на продольном разрезе. Она довольно прочная, но неустойчива к загниванию. Применяется в производстве мебели и музыкальных инструментов. Áåð çà безъядровая порода. Её древесина имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру. Она твёрдая и вязкая (эластичная), но быстро загнивает. Используется для изготовления мебели, фанеры, спортинвентаря, ручек инструментов. Îñèíà имеет обычно древесину белого цвета. Текстура её выражена, как правило, слабо. Древесина осины мягкая, хорошо обрабатывается, но неустойчива к загниванию. Она применяется для изготовления посуды, художественных изделий, игрушек, а также в производстве спичек. Мягкая древесина îëüõè имеет однородное строение. Её белый цвет со временем приобретает красноватый оттенок. Применяется для производства фанеры и изготовления мебели. Ëèïà имеет древесину бело-розоватого цвета, которая хорошо обрабатывается. Используется для изготовления художественных изделий и игрушек. ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Õâîéíûå ïîðîäû: ñîñíà, åëü, ëèñòâåííèöà, êåäð, ïèõòà; ëèñòâåííûå ïîðîäû: äóá, áóê, áåð çà, îñèíà, îëüõà, ëèïà. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Перечислите хвойные и лиственные породы. Где они применяются? 9

10 2. Перечислите древесные породы, произрастающие в вашей местности. На каких производствах они используются? 3. Какие древесные породы чаще всего применяются в столярно-мебельном производстве? 4. В каких производствах применяются мягкие лиственные породы древесины? * 5. Почему берёза недостаточно широко применяется в строительстве? * 6. Из образцов, предложенных учителем, отберите хвойные и лиственные породы. Назовите их. 3. Условия, определяющие внешние свойства древесины Цвет, текстура и запах это основные внешние свойства древесины. Öâåò зависит от породы, возраста и условий произрастания дерева. Он может иметь различные оттенки. Орех, например, может насчитывать до 40 оттенков, а дуб до 20. Цвет древесины учитывается при изготовлении мебели и художественных изделий. Òåêñòóðà это естественный рисунок, открывающийся на поверхности разрезов древесины. Она служит для распознавания пород и возраста деревьев. Текстура определяет декоративную ценность древесины и учитывается при изготовлении мебели и в художественных работах. Çàïàõ древесины зависит от наличия в ней смолистых веществ и эфирных масел. Наиболее сильным запахом обладают хвойные породы (кедр, сосна, ель), которые содержат большое количество смолы. Из лиственных пород сильным запахом обладают дуб и осина. Это свойство древесины учитывается при изготовлении тары под пищевые продукты. 10

11 ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Ñâîéñòâà äðåâåñèíû: öâåò, òåêñòóðà, çàïàõ. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Каковы основные внешние свойства древесины? 2. Почему при изготовлении тары под пищевые продукты учитывают запах древесины? 3. Какие свойства древесины важны при изготовлении мебели? 4. Пороки древесины Древесина широко применяется в различных отраслях производства и в быту. Из нее изготавливают строительные конструкции (полы, двери, рамы и т. п.), мебель, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, бумагу, пластмассы и другие изделия. Используется древесина в производстве смол, лаков, красок и других веществ. На рисунке 6 представлено то, что можно получить из 1 м 3 древесины. Однако у древесины есть и недостатки пороки, которые снижают её качество и ограничивают возможность применения. Кроме того, она портится от сырости, легко загорается, коробится при высыхании. Среди пороков древесины наиболее часто встречаются сучки, трещины и плесень (рис. 7). Ñó êè это части ветвей, заключённые в древесине. Они ухудшают внешний вид древесины и затрудняют её обработку. Òðåùèíû это продольные разрывы древесины, которые нарушают её целостность. Они снижают прочность древесины и ограничивают возможность её применения. 11

12 Ðèñ. 6. Ýòî ìîæíî ïîëó èòü èç 1 ì 3 äðåâåñèíû 12

13 à á â ã Ðèñ. 7. Ïîðîêè äðåâåñèíû: à, á, â ñó êè; ã òðåùèíà Ïëåñåíü это плесневые грибы, которые вызывают поверхностную окраску в виде отдельных пятен или сплошного налёта чёрного, сине-зелёного и других цветов. Она появляется обычно при неправильном хранении древесины. Существуют и другие пороки. К ним относятся гниль, искажения формы ствола и некоторые другие. ÍÎÂÛÅ ÏÎÍßÒÈß Ïîðîêè äðåâåñèíû: ñó êè, òðåùèíû, ïëåñåíü. Âîïðîñû è çàäàíèÿ 1. Где используется древесина? 2. Назовите пороки древесины. 3. Как пороки древесины влияют на её качество и применение? * 4. Где можно использовать пороки древесины? 5. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование Ëåñîìàòåðèàëû это материалы из спиленных деревьев и их частей. Они могут быть необработанными и обработанными. Необработанные лесоматериалы 13

14 à á â ã ä å æ ç Ðèñ. 8. Ïèëîìàòåðèàëû: à äîñêà îáðåçíàÿ; á äîñêà íåîáðåçíàÿ; â áðóñ åòûð õêàíòíûé; ã áðóñ äâóõêàíòíûé; ä ãîðáûëü; å ïëàñòèíà; æ øïàëà; ç åòâåðòèíà кряжи, брёвна, чураки первичные древесные материалы, которые получаются при лесозаготовке. К обработанным относятся пиломатериалы (рис. 8) и шпон. Пиломатериалы, в свою очередь, подразделяются на доски, бруски, брусы, горбыли, пластины, шпалы и четвертины (см. рис. 8). 14

15 ð áðà ïëàñòü òîðåö êðîìêà Ðèñ. 9. Ýëåìåíòû äîñêè Äîñêè представляют собой пиломатериалы, у которых ширина больше толщины в 2 раза и более. Они бывают обрезные и необрезные. Стандартная длина досок 1 6,5 м, толщина мм. Ширина обрезных досок мм. Áðóñêè это пиломатериалы толщиной мм и шириной не более двойной толщины ( мм). Áðóñû имеют ширину и толщину более 100 мм. Эти пиломатериалы, опиленные с четырёх сторон, называют четырёхкантными, а с двух сторон двухкантными. У двухкантных брусов две грани полукруглые. Ãîðáûë ì называют боковые части бревна, оставшиеся после его продольной распиловки. Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласти, кромки, ребра и торцы. Например, у доски две пласти, две кромки, два торца и двенадцать рёбер (рис. 9). Ïëàñòüþ называют широкую плоскость материала, а êðîìêîé узкую. Òîðåö это поперечная плоскость пиломатериалов, а ð áðà это линии пересечения всех этих плоскостей. Øïîí представляет собой тонкие листы древесины. Из них склеивают фанеру, а также используют для отделки мебели. 15

docplayer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о