6 класс

6 класс географическая карта – Географические карты 6 класс

Географические карты 6 класс

Карта — продукт труда многих специалистов, источник информации для представителей разных профессий. Не случайно карту называют «языком» географии. Создание карты — сложный процесс, начинающийся со сбора необходимой информации, отбора содержания и разработки способов его отображения.

Разнообразие географических карт

На географических картах, как и на планах, изображена земная поверхность на плоскости с помощью условных знаков. Однако карты имеют важные отличия от планов. Эти отличия обусловлены несколькими причинами.

Во-первых, на картах изображают разные по размерам территории — от небольших участков до всего земного шара (карты полушарий, мира). Поэтому у карт очень разный масштаб.

Во-вторых, на картах не показывают все детали местности, а только те объекты и явления, которые важны для конкретной темы карты. Например, геологам нужны карты полезных ископаемых, биологам — растительности и животного мира, метеорологам — карты погоды.

В-третьих, для создания карт приходится применять разные способы изображения объектов, свойств объектов, процессов и явлений.

Способы изображений на картах

Условные знаки карт по сравнению с условными знаками планов более разнообразные. Например, широко используют такой условный знак, как линии, соединяющие точки с  одинаковыми количественными показателями. Это не только горизонтали и изобаты, соединяющие точки с одинаковой высотой и глубиной. Линиями обозначают, например, температуру воздуха, солёность поды. Для отображения многих свойств территории используют окраску. Если обозначают количественный показатель, у  окраски возрастает насыщенность цвета.

Ещё один важный условный знак — стрелки. Они показывают направления перемещения объектов или явлений: ветров, морских течений, маршрутов путешествий.

Виды карт

Все географические карты принято разделять по охвату территории, но масштабу, но содержанию и по назначению.

По охвату территории различают карты мира, отдельных материков и океанов, частей материков и океанов, стран и их частей. По масштабу карты разделяют на крупномасштабные (1:200 ООО и крупнее), среднемасштабные (от 1:200 ООО до 1:1 ООО ООО включительно) и мелкомасштабные (мельче 1:1 ООО ООО).

По содержанию карты бывают общегеографические и тематические. На общегеографических картах изображают неровности поверхности, реки, озёра, моря, населённые пункты, дороги, границы государств. Ни один из объектов особо не выделяется среди других. Тематические карты посвящены определённым темам. На них более подробно показывают какие-либо географические объекты или явления (почвы, растительность, население, погоду). Тематические карты с изображением материков, океанов, морей, островов, рек и других природных объектов называют физическими картами.

По назначению выделяют карты учебные, туристские, научно-справочные и другие.

Искажение на географических картах

Глобус передаёт облик поверхности нашей планеты без искажений. А вот при отображении шарообразной Земли на карте, представляющей собой плоский лист бумаги, возникают искажения отдельных частей её поверхности. На картах встречаются искажения длин, углов, площадей, форм объектов. Искажения зависят от способа, с помощью которого шарообразную поверхность отображают на плоскости.

geographyofrussia.com

§ 9. Географическая карта. География 6 класс Герасимова



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс

resheba.me

урок географии «Географическая карта» (6 класс)

Тема урока: «Географическая карта. Цвета географической карты».

Вид урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Систематизация картографических знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем, обобщение представлений о разнообразии карт, широких возможностях их использования. Формирование умения определять по цветам кары поверхность суши. Закрепление основных понятий путем сравнения плана и карты. Обобщение и контроль знаний учащихся по теме «План и карта».

Оборудование: мульмедийный проектор, презентация урока «Географическая карта. Цвета географической карты», цветные квадраты, цветные карандаши, перфокарты для проверки знаний по теме, индивидуальные рисунки.

Ход урока

1 Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2 Проверка домашнего задания

-Ребята, постарайтесь отгадать о чём идёт речь?

«Моря есть, плавать нельзя.
Дороги есть, ехать нельзя.
Земля есть, пахать нельзя.
Луга есть, косить нельзя»
(план местности или карта)

(СЛАЙД 1)

Для чего нужен план?
Что такое план?
Что такое карта?
Чем отличается план от карты?
Что изображают на географических картах?
Какими бывают карты по назначению?

(СЛАЙД)

(План — это чертёж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нём показывают не сами предметы, а то место, которое они занимают. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное с помощью условных цветов, знаков, чертёж местности, как бы увиденной с большой высоты. На картах изображают большие территории: океаны, моря, равнины, горы)

Практическая работа у доски.

Работа с планом и картой у доски. Сравнение изображений на плане и карте.

Сообщение темы: «Географическая карта. Цвета географической карты.»
По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

Первый мальчик: Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

Второй мальчик: А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

Третий мальчик: А я знаю еще третий язык- географический. С ним не          заблудишься. Это язык карт.

— Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей)

-Давайте еще раз вспомним, что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Как вы понимаете выражение «язык карты»? 

В последнее время широко стали применять съёмку нашей планеты и отдельных её районов из космоса. По космическим фотографиям составляют и уточняют географические карты.

(СЛАЙД)

Люди, чтобы изучить большой участок местности и всё, что на ней расположено, выполняют аэрофотосъёмку — фотографирование территории с самолёта. Эти фотографии используют при составлении плана или карты местности. Картографы — специалисты, составляющие карты и планы.
Ребята, глядя на разнообразные изображения, скажите поверхность Земли абсолютно ровная, как стол? Нет. Правильно. Поверхность Земли неровная. На ней есть возвышенности, впадины, овраги, холмы и т.д. Как же называются все неровности земной поверхности? Рельеф. Правильно. Скажите нам знакомо определение «Рельеф». Рельеф— это совокупность неровностей поверхности Земли. Правильно.
Как можно по карте определить стороны горизонта?

физкультминутка

Для правильного составления плана или карты необходимо знать стороны горизонта. А что нам помогает определить стороны горизонта? (компас)

Игра «Флюгер» (физкультминутка)

Все встают.
Ветер дует с востока.
Ветер дует с юга.
Ветер дует с юго-востока.
Ураган
С юго-запада
Штиль

3. Изучение нового материала.

-Ребята, рельеф очень разнообразен. В нем выделяют крупные формы рельефа и более мелкие.
— Какие формы Земли вы знаете?
— Посмотрите внимательно на физическую карты мира, какие условные цвета встречаются на карте?
— Как вы думаете, что они обозначают?
— Самые крупные формы рельефа Земли — это впадины океанов и выступы материков.

Физическая карта – это географическая карта, на которой изображают поверхность суши, моря, океаны. Какие виды карт вы знаете? С ними познакомимся на других уроках. А сегодня будем говорить о физической карте, ведь именно с ней нам предстоит чаще встречаться.

(СЛАЙД)
Синим цветом на физической карте изображают океаны, моря, реки, озёра.
Зелёным цветом на картах изображают низкие места высотой до 200 метров над уровнем моря – это равнины, или низменности.

(СЛАЙД)
Жёлтым цветом изображают возвышенности. Они расположены на высоте от 200 до 500 метров над уровнем моря.
Коричневым цветом на карте показаны горы. Чем выше гора, тем темнее коричневый цвет. Горы имеют высоту от 500 метров и выше над уровнем моря.

(СЛАЙД)

(показываю рисунок)

Закрепление.

Раскрасьте рисунок условными цветами физической карты. Заполните прямоугольники нужным цветом.

-Вспомните:

Обозначены на карте зелёным цветом _____________.
Обозначены на карте коричневым цветом _____________.

Работа по атласам.
Найдите на ваших картах зелёный цвет, прочитайте, что там написано?
Найдите на ваших картах жёлтый цвет, прочитайте, что там написано?
Найдите на ваших картах синий цвет, прочитайте, что там написано? Найдите на ваших картах коричневый цвет, прочитайте, что там написано?

(СЛАЙДЫ)
Показываю пейзажи с изображением рек, гор, равнин, морей и предлагаю показать карточку с соответствующим цветом и найти соответствующее изображение на карте.


А как вы думаете?

1 – Как определить по карте стороны горизонта?

2 – Что означают на карте различные цвета?

3 – Вспомните, для чего нужны карты?

— Что обозначают условные знаки карты, мы поговорим на следующем уроке.

(СЛАЙД)

ТЕСТ (выбрать и записать цифру соответствующую правильному ответу)

1.Масштаб
2.Горизонт
3.План
4.Карта
5.Компас
6.Да
7.Нет

  1. Как называется видимая часть земной поверхности?

  2. Как называется прибор для определения сторон горизонта, основной частью которого является намагниченная стрелка?

  3. Можно ли в лесу без компаса определить стороны горизонта?

  4. Как называется увеличение или уменьшение действительного расстояния на бумаге?

  5. Как называется чертёж небольшого участка земной поверхности?

  6. Можно ли начертить карту без масштаба?

  7. Как называется чертёж большого участка земли, на котором нанесены части света, океаны, государства?

Сверьте свои ответы

2 5 6 1 3 7 4

(СЛАЙД)

Домашнее задание.

Учебник Т.М.Лифановой «Начальный курс физической географии» — 6 класс

Читать: стр. 83-85;

infourok.ru

Виды карт — урок. География, 6 класс.

Все географические карты принято разделять по охвату территории, по масштабу, по содержанию и по назначению.

Карты по охвату территории

По охвату территории различают карты мира, отдельных материков и океанов, частей материков и океанов, стран и их частей.

 

Карты по масштабу

По масштабу карты разделяют на крупномасштабные (\(1:200 000\) и крупнее), среднемасштабные (от \(1:200 000\) до \(1:1 000 000\) включительно) и мелкомасштабные (мельче \(1:1 000 000\)).

 

Карты по содержанию

По содержанию карты бывают общегеографические и тематические.

 

 

На общегеографических картах изображают неровности поверхности, реки, озёра, моря, населённые пункты, дороги, границы государств. Ни один из объектов особо не выделяется среди других. Карты с изображением материков, океанов, морей, островов, рек и других природных объектов называют физическими картами (с греч. — «природными»).

 

Тематические карты посвящены определённым темам. На них более подробно показывают какие-либо географические объекты или явления:

  • карта почв;
  • карта природных зон;
  • карта человеческих рас;
  • карта народов мира;
  • карта строения земной коры;
  • климатическая карта и др.

Карты по назначению

По назначению выделяют карты учебные, туристические, дорожные, научно-справочные и другие.

www.yaklass.by

Урок-обобщение по теме «Географическая карта», 6 класс

Проверим, готовы ли вы к путешествию?

Задания даются на быстроту. Какая команда наберет больше баллов, та и вырвется вперед.

Задание 1.

Ведущий задает вопросы. Команды отвечают.

Горизонт – это…

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте

Глобус – это…

Уменьшенная модель земного шара

Компас – это…

Прибор для определения сторон горизонта

Ориентирование – это

Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется

 

Географическая широта — это…

Географическая широта бывает…

Географическая широта отсчитывается от…

Меридианы — это…

Окружности, проведенные через полюсаЗемли

Расстояние можно определить с помощью…

Географическая долгота — это …

Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки

Географическая долгота бывает…

Географическая долгота отсчитывается от…

Параллели — это…

Линии, параллельные экватору?

Градусная сетка — это…

Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделённые на градусы

Нулевой меридиан проходит через город… Лондон

Самая длинная параллель – это..

Экватор

Географические координаты — это…

Широта и долгота

Глубину и высоту можно определить…

По шкале высот и глубин

/за каждый правильный ответ 1 балл/

Задание 2.

1.Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана:

а) по экватору;
б) по 30-й параллели;
в) по 60-й параллели.

У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Почему?

2. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения?

3.По карте полушарий определите приблизительно кратчайшее расстояние (в километрах) между материками:

1.Африкой и Антарктидой

2.Африкой и Южной Америкой.

Впереди пираты.

3.Отгадайте, о чем идет речь?

1.Он стоит на тонкой ножке,
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! Глобус.
 

2. Я иду по линиям на север и на юг.
И сойти с маршрута они мне не дадут.
Пересекают линии земные полюса –
Тонкая-притонкая на карте полоса. (меридиан)

3. По экватору идти – долгая дорога.
Я пойду по тропику –просто срежу путь,
Но меня быстрее оказался кто-то:
Смог полярным кругом землю обогнуть. (параллели)

4. Нам остается припомнить немного.
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Точки на карте сразу найдутся. (географические координаты)

5. Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

Географическая карта.

6. У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах! Атлас

Игра «Флюгер»

Ветер дует с юга.
Ветер дует с востока.
Ветер дует с запада.
Ветер дует с севера
Ураган
С юго-запада
Штиль

Задание 3. «Бутылочная почта»

а) «Нас забросило на остров с координатами 190 ю. ш. и 470 в.д. здесь водятся самые маленькие обезьяны, длина тела которых составляет всего 12см. Найдите нас»

б) «Центр острова находится на 400 ю.ш и 1780 в.д. Красота острова поражает путешественников. Папоротники, среди которых бродили динозавры и возраст которых составляет 100 млн лет, находятся на этом острове и по сей день. Встречаются папоротники высотой с пятиэтажный дом . Помогите…»

Задание 4.

Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д. /Анды

40˚с.ш. и 110˚з.д. /Кордильеры

43˚с.ш. и 80˚в.д. /Тянь-Шань

30˚с.ш. и 80˚в.д. /Гималаи

Определите географические координаты:

Берлин 53˚с.ш. и 14˚в.д.

Токио 35˚с.ш. и 140˚в.д.

Пекин 40˚с.ш. и 117˚в.д.

Париж 48˚с.ш. и 1˚в.д.

Задание 5.

Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:

20˚ю.ш. и 46˚в.д. /Мадагаскар

42ю.ш. и 147˚в.д. /Тасмания

70˚с.ш. и 40˚з.д. /Гренландия

35˚с.ш. и 136˚в.д. /Японские о-ва

/ за правильность каждого ответа 1балл./

Заканчивается наше путешествие и чтобы найти сокровища вам надо выполнить следующие задания. Пираты хотят проверить, внимательны ли вы были во время нашего путешествия по географической карте.

Самостоятельная работа:

1 вариант 2 вариант

1. Определите координаты:

1) г. Омск 1) г. Новосибирск

2. Найти объекты:

а) 15° с.ш; 70° з.д. а) 55° с.ш 180° в.д.

3.Определите относительную высоту:

Амазонской низменности Пустыни Гоби.

Проверь и оцени себя.

I вариант II вариант

г. Омск г. Новосибирск

55ºс.ш. 73ºв.д. 55ºс.ш. 82ºв.д.

2. Найти объекты:

а) Карибское море а) Берингово море

3.Определите относительную

высоту:

0—200 м 500-2000 м

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Географическая карта — презентации по географии 6 класса – Школьные презентации

Земля-планета. Доказательство шарообразности Земли. Космос.

Презентация «Земля планета солнечной  системы»

Презентация Глобус — модель Земли

Презентация Глобус

Презентация видео-урок Глобус-модель Земли. Земная ось, экватор, полюса

Презентация-программа Физическая карта полушарий

Материки на глобусе и карте полушарий

Презентация Материки на карте полушарий

Презентация «Материки»

Презентация «Географические координаты»

Презентация Работа с географическими координатами

Презентация Градусная сетка

Презентация Географическая карта

Презентация Географические карты

Презентация История создания географических карт, виды карт

Презентация «Как работать в программе Google Earth»

Презентация «Урок повторение Интеллектуальная игра для знатоков географии»

Презентация Чудеса света

Похожие презентации

Биосфера — презентации по географии 6 класс…

Презентация План местности по географии…

Земля во Вселенной обобщающий урок для 5 класса…

Рельеф земли, вулканы презентация по географии 6 к…

shkolnye-prezentacii.ru

Географическая карта — Ответы, рабочая тетрадь 6 класс (Карташева, Курчина)

1. Заполните таблицу, указав различия топографического плана и географической карты







ХарактерисикаТопографический планГеографическая карта
Масштаб1:5000 и более крупный1:10000 и более мелкий
Что показано цветомЛеса, водоёмыВысота, глубина
Где расположен северНаправлением на север считается направление вверхНаправление север-юг определяют меридианы
Условные знакиПосёлки, дома, болота, мосты с характеристикой (материал постройки, длина, ширина …), озёра, реки с характеристикой и т.д.Населенные пункты показываются кружками или точками, озёра и реки без характеристики
Как показан рельефГоризонталиГоризонтали и цветной фон

2. С помощью текста параграфа учебника заполните таблицу






Вид географической картыКакая информация изображена
Физическая карта полушарийВся поверхность нашей планеты: рельеф, реки, озёра, моря, города
Политическия карта мираСтраны мира и их столицы
Экономические картыХозяйственная деятельность (экономические явления и процессы)
Контурные картыОчертания материков, морей, озёр, рек, кружочками показано местоположение городов

3. Представителям каких профессий необходимы географические карты?

Геологи, историки, водители, строители, военные, политики и экономисты

4. Используя дополнительные источники географической информации, подготовьте сообщение об использовании современных компьютерных технологий в картографии (ключевые слова для поиска: электронные карты, геоинформационные системы). Обязательно укажите, какие источники вы использовали

Геоинформационная система (ГИС) – система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информацией о необходимых объектах. ГИС – инструмент, позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например, высоту здания, адрес, количество жильцов. ГИС упрощает создание необходимой информации на картах и её поиск. Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными): анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений.


geodz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о